SVO ZastavkaNEW1 GIF

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432

Rubrika LICHNOST

Экипаж машины винтовой

26 мая 1907 года родился Г. Ф. Байдуков – советский лётчик-испытатель, военачальник, один из руководителей создания системы ПВО СССР в 1950–1970-х годах, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза.

Георгий Филиппович Байдуков

Георгий Филиппович Байдуков родился 26 мая 1907 года на разъезде Тарышта (ныне Чановский район, Новосибирской области) в семье железнодорожника. В 9 лет остался сиротой. Бродяжничал, затем воспитывался в интернате. С 1921 работал строительным рабочим на Сибирской железной дороге.
В 1926 добровольцем вступил в РККА. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а в 1928 году – Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил лётчиком-истребителем в строевых частях ВВС.

В 1931–1934 Георгий Байдуков служит лётчиком-испытателем Научно-испытательного института ВВС, участвует в ряде испытательных работ на самолётах-истребителях, в отработке методов «слепых» полётов и посадок. С 1934 года учится на инженерном факультете Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского.
В начале августа 1935 года Герой Советского Союза полярный летчик С.А. Леваневский, второй пилот Г.Ф. Байдуков и штурман В.И. Левченко предприняли попытку перелета на самолете АНТ-25 по маршруту Москва – Северный полюс – Сан-Франциско. Но летчиков постигла неудача – неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад. Леваневский разуверился в возможности трансатлантического перелета на одномоторном самолете. Второй пилот, Байдуков, верил в надежность конструкции и двигателя самолета АНТ-25. Он увлек идеей перелета через Северный полюс в США легендарного летчика-истребителя В.П.Чкалова.
Весной 1936 года сформировавшийся экипаж – В.П. Чкалов (командир), Г.Ф. Байдуков (второй пилот) и А.В. Беляков (штурман) – обратился к Г.К.Орджоникидзе с просьбой разрешить им перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Решение Правительства – полет разрешить, но не через Северный полюс, а по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский. 14 июля 1936 года вышло Постановление Совета Труда и Обороны «О беспосадочном полете на самолете РД».
Полет начался в 2 часа 45 минут по Гринвичу 20 июля 1936 года и проходил в тяжелых метеорологических условиях. Миновав арктические просторы и Якутию, самолет оказался над Охотским морем. Достигнув Петропавловска-Камчатского экипаж сбросил над ним вымпел. Задание было выполнено, но запас бензина позволял лететь дальше и Чкалов направил самолет к материку. Однако в мощном циклоне над Охотским морем воздушное судно подверглось сильному обледенению, и экипаж вынужден был приземлиться. Чкалов сумел посадить самолет на клочке земли по размерам значительно меньше, чем требовалось для нормального приземления АНТ-25. Полет завершился 22 июля 1936 года на острове Удд в заливе Счастья, вблизи города Николаевска-на-Амуре.

Георгий Байдуков, Валерий Чкалов и Александр Беляков после героического перелета
Фото Виктора Темина / Фотохроника ТАСС

После удачного завершения перелета В.П. Чкалову, Г.Ф. Байдукову и А.В. Белякову было присвоено звание Героев Советского Союза. 13 августа 1936 года Политбюро приняло решение о переименовании островов Удд, Лангр и Кевос в заливе Счастья в острова Чкалов, Байдуков и Беляков соответственно.
18–20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе экипажа В.П. Чкалова и А.В. Белякова Георгий Байдуков совершил беспосадочный перелёт Москва – Северный полюс – Ванкувер (штат Вашингтон , США) протяжённостью 8504 км.
С 1937 Байдуков – снова лётчик-испытатель, испытывал серийные бомбардировщики СБ и Пе-2, принимал участие в испытаниях самолёта ДБ-А. 14 мая 1937 года вместе со вторым пилотом Н.Г. Кастанаевым на самолёте ДБ-А установил мировой авиационный рекорд скорости полёта на 2000-км в замкнутом маршруте с грузом 5000 кг, равный 280 км./ч.
Во время советско-финской войны Байдуков воевал в составе 85-го бомбардировочного авиационного полка.
С началом Великой Отечественной войны Байдуков был направлен в командировку в США по вопросу приобретения американских самолётов.
С января 1942 Байдуков вновь в действующей армии. Он участвовал в освобождении Киева, Белоруссии, в Восточно-Прусской операции, освобождении Гданьска, форсировании Одера.
После войны служил на командных должностях в ВВС. C 1988 генерал-полковник авиации Г.Ф. Байдуков вышел в отставку.
Умер Г.Ф. Байдуков 28 декабря 1994 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Могила Г. Ф. Байдукова