SVO ZastavkaNEW1 GIF

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432

23

Rubrika NA STRAGE GIF
DDA01

23 декабря в России отмечают День дальней авиации Военно-воздушных сил России. Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС РФ Анатолия Корнукова.

Игорь Иванович Сикорский
DDA02

История дальней авиации связана с созданием русским авиаконструктором Игорем Сикорским первого в мире четырехмоторного самолета «Русский витязь», который стал прототипом всех современных тяжелых самолетов. Деревянный гигант мог вместить до 7 человек, имел размах крыльев 27 метров и весил почти пять тонн.

Первый в мире четырехмоторный самолет С-21 «Русский Витязь»
DDA03
Император Николай II с авиаконструктором Игорем Сикорским осматривают самолет. 1913 г.
DDA04

Усовершенствованной модификации «Витязя» Сикорский дал имя русского былинного богатыря – «Илья Муромец». «Муромец» поднялся в небо 23 декабря 1913 года, как первый в мире пассажирский самолет. Он же стал первым тяжелым бомбардировщиком, вставшим на вооружение России в начале Первой мировой войны.

Тяжелый самолет «Илья Муромец»
DDA05
DDA06
DDA07

Эскадра таких воздушных средств была сформирована в русской армии 23 декабря 1914 года по указу императора Николая II. И принято считать, что именно от этой даты взяла свое начало российская стратегическая (дальняя) авиация.

Загрузка бомб в тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец»
DDA08
Размещение бомб в фюзеляже самолета «Илья Муромец»
DDA09

За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. Уничтожили в воздушных боях 12 вражеских истребителей. Потеряли только один самолет. Но в сентябре 1917 года германские войска подошли к Виннице, где дислоцировалась наша эскадра, и самолёты сожгли, чтобы они не достались врагу.

Аэродром эскадры воздушных кораблей в Виннице. 1917 г.
DDA10

Возрождение дальней авиации началось уже после Октябрьской революции. Декретом Совета Народных Комиссаров от 22 марта 1918 года предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трёх боевых единиц.

Самолет «Илья Муромец» в составе
Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота в годы Гражданской войны
DDA11

А с принятием на вооружение в 1930 году бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством Андрея Туполева, советская тяжелая авиация перешла на качественно новый уровень. Это был выдающийся самолет своего времени, первый в мире четырехмоторный, воздушный цельнометаллический корабль.

Тяжелый бомбардировщик ТБ-3
DDA12

Очередной этапной машиной стал спроектированный в конструкторском бюро Ильюшина двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3. После модернизации получивший обозначение ДБ-ЗФ (Ил-4). Он стал основной ударной силой Дальней авиации в годы Великой Отечественной войны.

Дальний бомбардировщик ДБ-3
DDA13

К началу войны с Германией дальнебомбардировочная авиация Красной Армии включала пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк – около 1500 самолетов и почти 1000 боеготовых экипажей. Летчики дальней авиации вступили в бой с врагом 22 июня 1941 года и участвовали во всех крупных операциях советских войск, выполнив в общей сложности 220 тысяч боевых вылетов. Около 25 тысяч солдат и офицеров Дальней авиации были удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза, шестеро – дважды Героями.

А. И. Молодчий и В. В. Сенько
DDA14

Самый молодой по возрасту среди всех дважды Героев – В. В. Сенько, родился в 1921 г., А. И. Молодчий родился в 1920 г., С. И. Кретов – в 1919 г., В. Н. Осипов – в 1917 г., П. А. Таран – в 1916 г. и Е. П. Федоров – в 1911 г.
Молодчий стал дважды Героем в 22 года, Сенько – в 24, Осипов – в 27 лет, Таран – в 28, Кретов – в 29, Федоров в 34 года.

Сегодня дальняя авиация является частью российской ядерной триады наравне с подводными лодками и ракетами. Ее основа – лучшие военные бомбардировщики-ракетоносцы: Ту-160МС, Ту-95МС, Ту-22М3. Это мощные и быстрые машины, оснащенные ракетами с ядерными боеголовками и способные на долгие межконтинентальные перелеты.

Ту-160 – советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Разработан в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Первый полет осуществлен в декабре 1981 года. На вооружении ВВС РФ находиться 16 самолетов – 10 Ту160 и 6 Ту-160М2.

DDA15 

Ту-22М – советский и российский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Носитель ядерного оружия. Разрабатывался в ОКБ Туполева с 1965 года. Первый полет осуществлен в августе 1969 года. На вооружении ВВС РФ находится 63 самолета – 60 Ту-22М3, 1 Ту-22M3M и 1 Ту-22МР.

DDA16 

Ту-95 – советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. Единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Разрабатывался в ОКБ Туполева с 1950-х годов. Первый полет осуществлен в ноября 1952 года. На вооружении ВВС России находится 60 самолетов – 44 Ту-95МС и 16 Ту-95МСМ.

DDA17 

Наиболее известный и современный из них – это сверхзвуковой Ту-160 МС, среди пилотов получивший прозвище «Белый лебедь».
Он является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
У каждого из 16 самолетов есть собственное имя. Вот некоторые из них.
В 1995 году имя легендарного «первенца» российской дальней авиации «Илья Муромец» было присвоено двум стратегическим бомбардировщикам, участвовавшим в воздушном параде над Поклонной горой в Москве на праздновании 50-летия Победы в Великой Отечественной войне.

DDA18

Следующим именным самолетом стал ракетоносец «Иван Ярыгин», названный в честь известного российского борца, неоднократного победителя мировых чемпионатов и Олимпийских игр, одного из лучших спортсменов планеты, трагически погибшего в автокатастрофе.

DDA19

Ту-160 «Валерий Чкалов» носит имя Героя Советского Союза, командира экипажа самолета, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США). Человека, который, по сути, открыл эру дальней авиации.

DDA20

Еще один стратегический ракетоносец Ту-160, базирующийся на аэродроме Энгельс в Саратовской области, назван в честь дважды Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации Павла Тарана. Этот прославленный летчик прошел путь от лейтенанта до командира бомбардировочного полка, совершив во время войны 386 боевых вылетов. Выйдя в отставку, Таран до конца жизни работал в ОКБ А.Н. Туполева.

DDA21

Один из самых печальных моментов в истории отечественной Дальней авиации – 18 сентября 2003 года. В этот день в пяти километрах от поселка Советский в Саратовской области потерпел катастрофу самолет Ту-160 «Михаил Громов», названный в честь советского летчика-испытателя, установившего в 30-е годы два мировых авиационных рекорда дальности полетов.

DDA22
Обломоки разбившегося бомбардировщика Ту-160
DDA23

Экипаж Ту-160 до последнего боролся за живучесть воздушного судна. Но на высоте 1200 м самолет стал стремительно разрушаться, и произошло его возгорание. Отдав приказ о катапультировании, командир судна, подполковник Юрий Дейнеко, оставил боевую машину последним. Но малая высота и большая вертикальная скорость снижения с наложением очередного взрыва на борту не оставила летчикам шансов остаться в живых. За мужество и героизм экипаж посмертно был удостоен высоких правительственных наград. В сентябре 2004 года на месте падения Ту-160 открыт памятник.

Мемориал на месте гибели Ту-160 «Михаил Громов»
DDA24
Памятник лётчикам Дальней авиации России,
установленный в Москве, в сквере Девичьего поля
DDA25