Первым делом самолеты

В 1951 году Совет Министров СССР принял решение о серийном производстве реактивного истребителя МиГ-17.

МиГ-17 (по кодификации НАТО Fresco) – советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первый из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. Всего было изготовлено 11 тысяч самолетов МиГ-17 различных модификаций.

Прерваный полет

2 сентября 1991 года летчик А. А. Синицын впервые посадил сверхзвуковой самолет Як-141 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». В сентябре 1992 года этот самолет был впервые продемонстрирован на Международном авиасалоне в Фарнборо.

Як-141 (по классификации НАТО Freestyle) – сверхзвуковой, многоцелевой самолет вертикального взлёта и посадки, который предназначался для ближнего маневренного боя и перехвата воздушных целей, также самолет мог использоваться для нанесения ударов по надводным и наземным целям. Як-141 стал третьим в мире самолетом вертикального взлета и посадки, который сумел преодолеть скорость звука, после самолетов EWR VJ 101 (Германия) и Dassault Mirage IIIV (Франция). Первый экземпляр машины был построен в ОКБ имени А. С. Яковлева в 1986 году. В последствии на новом истребителе было установлено 12 мировых рекордов, в том числе по достижению максимальной высоты полета. Помимо этого Як-141 должен был заменить отслужившие свое самолеты Як-38 на авианесущих крейсерах «Минск» и «Киев». Предполагалось, что самолет найдет себе место не только на флоте, но и в ВВС СССР. Однако наступивший после развала СССР экономический кризис, авария одного из опытных образцов, а также негативное отношение к «вертикалкам» у военных, привели к закрытию данного проекта. В наши дни данный самолет можно увидеть только в авиационных музеях.