P-39 «Аэрокобра» – американский истребитель заслуживший славу в руках советских пилотов времен Второй Мировой войны. История истребителя P-39 «Аэрокобра» началась в 1936 году, когда фирмой «Белл эйркрафт корпорейшн», был создан проект самолета «модель 3». Особенностью проекта была установка двигателя не спереди, а у центра массы фюзеляжа, с приводом винта через длинный вал. Такая компоновка позволяла во-первых улучшить маневренность самолета, а во-вторых, разместить в носу более мощное вооружение.
Был у «модели 3» большой недостаток – пилот располагался за двигателем и имел плохой обзор из кабины. Поэтому конструкцию переработали и сместили кабину вперед, назвав проект «модель 4». Такой проект заинтересовал армейский воздушный корпус и 7 октября 1937 года в фирму поступил заказ на изготовление прототипа под обозначением XP-39.
В 1938 году необычный истребитель на удивление легко прошел испытания и был рекомендован в производство под обозначением P-39 «Аэрокобра». Американские ВВС, таким образом, получили не только самый «экстравагантный» боевой самолет США времен Второй Мировой войны, но и самый мощный – «главным калибром» являлись не привычные 7,62-мм пулеметы, а сразу два 12,7-мм пулемета и одна 37-мм пушка.
Производство P-39 продолжалось до августа 1944 года. Всего изготовлено 9558 самолётов различных модификаций. Из них 4924 были поставлены в СССР. Специально для Красной Армии фирмой «Белл» был разработан модернизированный истребитель P-63 «Кингкобра». P-39 находился на вооружении в США до апреля 1944 года, Италии – до июня 1945 года, Франции – до 1947 года. В СССР отдельные самолёты эксплуатировались до 1953 года.
- Категория: ОРУЖИЕ ВОВ
- Просмотров: 1960





































































































































































































































































































































