Однако нужен был и вариант для телевидения. Тут работа еще осложнилась поиском нужных изображений: что должно быть на экране? Начали искать среди гор документальных кинокадров, оставшихся с годов войны. Потом решили пригласить актрису Наталью Левицкую, похожую на известный образ с плаката «Родина-мать зовет». Все варианты тут же отметали.
И лишь незадолго до 9 мая появилась идея показать огонь – одновременно как символ и войны, и памяти. Однако тогда могилы Неизвестного солдата с вечным огнем еще не существовало. Живой огонь решили устроить прямо в студии. Пожарные, газовики, рабочие, декораторы взялись за работу. Установили высокую стену, которая на экране смотрелась сложенной из гранитных плит, выбили надпись «Память павших». Поставили гипсовую чашу и разожгли огонь. Тогда же родилась мысль использовать ставший впоследствии знаменитым звук метронома: он словно отсчитывает время и самой войны, и прошедших с того времени лет.
А на следующий день после выхода передачи в редакцию полетели тысячи писем со всей страны. Оказывается, в это время, в 18:50, во многих театрах столицы были прерваны спектакли. Останавливались троллейбусы и автобусы, возле репродукторов собирались толпы. Передача взволновала сердца миллионов людей, которые выходили на улицы, чтобы воздать должное тем, кого унесла война.