2 августа – День Воздушно-десантных войск России.
Воздушно-десантные войска – «крылатая пехота», «голубые береты» – какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!».
История Воздушно-десантных войск берет свое начало 2 августа 1930 года – тогда на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху.
История
В августе 1918 года началось формирование Рязанских пехотных курсов командного состава РККА, на базе которых в последующем создано сначала пехотное, а затем и воздушно-десантное училище. Первый день занятий на курсах – 13 ноября 1918 года – стал днем рождения училища. Первый выпуск красных командиров состоялся 15 марта 1919 года. Все выпускники были направлены на фронты гражданской войны.
В ноябре 1921 года Рязанская пехотная школа за мужество и отвагу личного состава награждается Революционным Красным Знаменем ВЦИК.
3 августа 1943 года началась операция, которая впоследствии получила название «Рельсовая война».
«Рельсовая война», кодовое наименование операции, проведенной советскими партизанами в Великой Отечественной войне с 3 августа по 15 сентября в целях дезорганизации работы железнодорожного транспорта и тыла немецко-фашистских войск. Операция способствовала успеху советских войск при проведении Курской битвы 1943 года и общего наступления на советско-германском фронте.
3 августа 1943 года началась Белгородско-Харьковская наступательная операция «Полководец Румянцев».
Наступательная операция войск Воронежского и Степного фронтов, под кодовым наименованием «Полководец Румянцев», проходила с 3 по 23 августа в ходе Курской битвы 1943 года. Цель – разгромить белгородско-харьковскую группировку противника и создать условия для освобождения Левобережной Украины.
Советским войскам противостояли немецко-фашистская 4-я танковая армия, оперативная группа «Кемпф», входившие в группу армий «Юг» под командованием генерал-фельдмаршала Эриха фон Манштейна и авиация 4-го воздушного флота – всего около 300 тысяч человек, свыше 3 тысяч орудий и минометов, около 600 танков и штурмовых орудий и свыше 1000 самолетов.
Подробнее: 03 АВГУСТА 1943 ГОДА / БЕЛГОРОДСКО-ХАРЬКОВСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
В 1930 году по заказу советского внешнеторгового объединения «Судоимпорт» в Данциге на судоверфи «Клавиттер» началась постройка парового рыболовного траулера. В 1931 году новое судно, получившее наименование «РТ-10 Лебедка», перешло в Мурманск и вошло в состав тралового флота треста «Мурманрыба».
Но недолго судну пришлось заниматься рыболовством. В декабре 1939 года «Лебедку» мобилизовали на боевую службу, зачислив сначала в класс дозорных, а затем – сторожевых кораблей. С 19 декабря 1939 года корабль стал именоваться «ДК-10», а с марта 1940 года – «Туман».
Памяти Владимира Павловича Леоновича
22 июля 2015 года ушел из жизни руководитель проекта
«Памяти живая нить», наш коллега Владимир Павлович Леонович.
Именно он был идейным вдохновителем и инициатором
создания серии книг «Памяти живая нить».
В эти дни мы вспоминаем прекрасного руководителя,
талантливого, доброжелательного и очень светлого человека.
Владимир Леонович потомственный полиграфист.
Всю свою жизнь он посвятил благородному делу – изданию книг.
Работал в издательстве «Молодая гвардия»,
был заместителем директора издательства «Малыш»,
а с 1986 года возглавлял издательство «Орбита-М».
Издательское дело для него не было профессией, это была его жизнь.
Владимир Павлович планировал каждый год издавать
по одному тому книги «Памяти живая нить» и,
наверное, лучшей памятью о нем будет осуществление этого плана.
Коллеги и друзья
Первый налет на Москву прошел в ночь с 21 на 22 июля 1941 года. Группы фашистских самолетов шли эшелонировано, строго по времени и на разных высотах. В каждой группе был самолет-лидер. Главными целями были вокзалы, авиазаводы, аэродромы и, конечно же, Кремль.
Павел Осипович Сухой родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое (ныне Витебской области Белоруссии), в семье учителя. Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию. Тогда же он впервые увидел полет самолета «Фарман», а когда прочел одну из статей Жуковского, то окончательно определился с выбором будущей профессии. В 1915 году Сухой поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ), а также занимался в кружке воздухоплавания. Через год его призвали в армию, он окончил школу прапорщиков и участвовал в Первой мировой войне. Демобилизовавшись, в 1918 году, Павел вернулся в родные края, где работал учителем математики в школе, а затем продолжил учебу в МВТУ, которое окончил в 1925 году.
Лагерь смерти Майданек
23 июля 1944 года советские войска освободили концлагерь Майданек на окраине польского города Люблин.
Лагерь был создан осенью 1941 года.За все время существования Майданека через этот лагерь прошло около 150000 человек 54 национальностей из 28 стран.
Подробнее: 23 ИЮЛЯ 1944 ГОДА / ОСВОБОЖДЕНИЕ КОНЦЛАГЕРЯ МАЙДАНЕК
Страница 17 из 45