ОРУЖИЕ СССР
Flag USSR2


ОРУЖИЕ США

Flag USA


ОРУЖИЕ ГЕРМАНИИ

Flag GER2

76,2-мм противотанковая пушка М5 на лафете М1
USA 06 M5 60

В 1942 году началась разработка новой 76,2-мм противотанковой пушки, которая получила обозначение М5. В целях ускорения создания орудия лафет взяли от 105-мм гаубицы М101. На орудии был первоначально сохранён прямой броневой щит, на поздних вариантах его заменили наклонным. Орудие получилось достаточно тяжелым и массивным. Масса в боевом положении приближалась к 2600 кг.
По эффективности орудие оказалось сравнимо с британским: на дистанции около 900 м бронебойный 6,8-кг снаряд, пробивал 80-мм броню. Скорострельность составляла 12 выстрелов в минуту. Для противотанкового орудия M5 было разработано несколько типов бронебойных боеприпасов, из которых наиболее распространённым стал снаряд с бронебойной головкой, известный под обозначением М62.
В октябре 1943 года первые орудия приняли участие в боях в Италии, зарекомендовав себя с лучшей стороны. Американские артиллеристы получили противотанковое орудие, способное бороться с германскими тяжелыми танками. Недостатком М5 был большой вес. Для буксировки пушки приходилось применять полноприводный трехосный грузовик. Транспортировка орудия на местности расчетом, состоящим из семи человек, была крайне затруднена.
Кроме противотанковых задач, орудия М5 часто использовались в качестве дивизионных. Находясь на переднем крае, они оказывали огневую поддержку пехоте.
Всего американской промышленностью было выпущено 2500 противотанковых пушек М5.

Тяжелый бомбардировщик Б-17 (Летающая крепость)
USA 04 B 17 60

Boeing B-17 Flying Fortress (Б-17 «Летающая крепость») – первый серийный американский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик. Самолёт начал проектироваться в 1934 году в рамках конкурса по созданию берегового бомбардировщика, действующего против кораблей. Через год был создан прототип Model 299, первый полёт которого состоялся 28 июля того же года. Заводы фирмы Боинг разработали и выпустили B-17 «Летающая Крепость» для ВВС США ровно через 12 месяцев. В общей сложности заводы произвели 6981 бомбардировщик B-17 различных моделей. На заводах фирм «Дуглас» и «Локхид» по лицензии построили ещё 5745 самолётов модификаций B-17F и B-17G. Суммарный выпуск самолёта составил 12 726 единиц.
Во время Второй мировой войны первыми B-17 стали применять Королевские военно-воздушные силы Великобритании в 1941 году и 8-я и 15-я воздушные армии США в 1942 году. Основное боевое применение самолета – дневные стратегические бомбардировки немецкой промышленности. Также они использовались во время высадки в Нормандии для нанесения ударов по немецким аэродромам.
В течение Второй мировой войны B-17 вооружались 32 боевые группы, максимум единиц в строю в августе 1944 года – 4 574 самолёта ВВС США по всему миру. Всего с бомбардировщиков сброшено 650 195 тонн бомб на цели в Европе. Около 4 750 единиц, или одна треть B-17 были потеряны в бою. 

Истребитель П-39 Аэрокобра
USA 05 P 39 60

P-39 «Аэрокобра» – американский истребитель заслуживший славу в руках советских пилотов времен Второй Мировой войны. История истребителя P-39 «Аэрокобра» началась в 1936 году, когда фирмой «Белл эйркрафт корпорейшн», был создан проект самолета «модель 3». Особенностью проекта была установка двигателя не спереди, а у центра массы фюзеляжа, с приводом винта через длинный вал. Такая компоновка позволяла во-первых улучшить маневренность самолета, а во-вторых, разместить в носу более мощное вооружение.
Был у «модели 3» большой недостаток – пилот располагался за двигателем и имел плохой обзор из кабины. Поэтому конструкцию переработали и сместили кабину вперед, назвав проект «модель 4». Такой проект заинтересовал армейский воздушный корпус и 7 октября 1937 года в фирму поступил заказ на изготовление прототипа под обозначением XP-39.
В 1938 году необычный истребитель на удивление легко прошел испытания и был рекомендован в производство под обозначением P-39 «Аэрокобра». Американские ВВС, таким образом, получили не только самый «экстравагантный» боевой самолет США времен Второй Мировой войны, но и самый мощный – «главным калибром» являлись не привычные 7,62-мм пулеметы, а сразу два 12,7-мм пулемета и одна 37-мм пушка.
Производство P-39 продолжалось до августа 1944 года. Всего изготовлено 9558 самолётов различных модификаций. Из них 4924 были поставлены в СССР. Специально для Красной Армии фирмой «Белл» был разработан модернизированный истребитель P-63 «Кингкобра». P-39 находился на вооружении в США до апреля 1944 года, Италии – до июня 1945 года, Франции – до 1947 года. В СССР отдельные самолёты эксплуатировались до 1953 года. 

03 105-мм самоходное орудие М-7 Прист
USA 03 Priest 60

105-мм самоходная гаубица M7 Priest стала последним серийным вариантом знаменитой американской САУ периода Второй мировой войны. Данная американская 105-мм САУ была создана уже в годы Второй мировой войны, она прошла стандартизацию в апреле 1942 года, после чего получила официальное обозначение 105mm Howitzer Motor Carriage M7. В апреле 1942 года были изготовлены первые серийные самоходки. Персональное название «Priest» (Священник) данной САУ дали не американцы, а британцы, САУ поставляли в Великобританию в рамках программы ленд-лиза.
Самоходная установка была построена на базе среднего танка M3. Экипаж самоходной артиллерийской установки состоял из 6–7 человек: механика-водителя, наводчика, командира и трех-четырех номеров боевого расчета.
Самоходная артиллерийская установка M7 Priest стала основной и важнейшей САУ армии США в годы Второй мировой войны, она использовалась на всех театрах военных действий, став одной из самых многочисленных самоходных гаубиц в мире и одной из самых многочисленных САУ этого временного периода в целом. Большие объемы производства самоходной гаубицы в США позволили полностью перевооружить ей американские танковые дивизии.
В послевоенные годы различные варианты самоходной артиллерийской установки Priest также широко поставлялись союзникам США в рамках разных программ военной помощи. Всего с 1942 по 1945 год в США было выпущено 4316 самоходных артиллерийских установок M7 Priest различных модификаций.

 

Подкатегории