Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ю-87
В сентябре 1933 года министерство авиации Германии объявило конкурс на создание пикирующего бомбардировщика, по летным данным сравнимого с истребителями того времени. К разработке приступили четыре фирмы: «Арадо», «Блом и Фосс», «Хейнкель» и «Юнкерс».
«Юнкерс» свою разработку назвал Ju.87 «Stuka» («штука»), причем весьма странное «имя» самолета было сокращением от sturzkampfflugzeug – то есть буквально, «пикирующий боевой самолёт». Разработку машины возглавил конструктор Г.Польман.
19 сентября 1935 года «Юнкерс 87» впервые поднялся в воздух, а вскоре, одержал убедительную победу над конкурентами и был рекомендован в серийное производство, которое началось с января 1937 года. За неказистый внешний вид, а особенно из-за характерного обтекателя убирающихся шасси, машина получила прозвище «лаптёжник».
Пикирующий бомбардировщик Ju-87 выпускался на заводах «Юнкерс» (Дессау), «Везер флюгцойгбау» (Бремен), в Темпельхофе (Берлин) и Лемвердере до осени 1944 года. Всего изготовлено до 6500 самолётов различных модификаций.