Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Немецкий истребитель Фокке-вульф FW-190 времен Второй Мировой войны – соперник «Мессершмитта-109», так и не превзошедший старшего «коллегу».
Проектирование истребителя FW-190 началось в КБ «Фокке-Вульф» в 1937 году. Новый самолет должен был отвечать главным для истребителя требованиям: живучести, простоты управлении, простотой в обслуживании. Конструкторы вложили в FW-190 все самые передовые разработки и достижения промышленности – мощнейший из имеющихся двигатель воздушного охлаждения BMW-139.
Строительство первого прототипа FW-190V1 было завершено в мае 1939 года, а 1 июля 1939 года он поднялся в воздух. Серийное производство началось уже в июне 1940 года на заводе фирмы в Бремене. В июле 1941 года FW-190A принят на вооружение люфтваффе.
Выпуск FW-190 продолжался до мая 1945 года, кроме того его развитие – Ta-152 выпускался с ноября 1944 по март 1945 года. Всего изготовлено 19613 самолётов FW-190 и 160 Ta-152 различных модификаций. Пик производства пришёлся на 1944 год, когда было произведено 11500 самолетов.